Скажем прямо, девушек-фотографов сейчас много, кто-то из них «просто купил фотоаппарат», а кто-то действительно пришел в профессию, да так, что заставил мальчиков подвинуться. Нам больше всего нравятся девочки, которые снимают на концертах, потому что они выглядят особенно хрупко, держа в руках тяжелую технику и пробиваясь в толпе.

Мы решили спросить, что самое сложное в работе девочек, как на них реагируют мужчины и дают ли им преимущества женские чары. Узнать, есть ли группы, которые они не будут снимать, и те, ради которых хочется оставить фотоаппарат дома. Разузнать про алкоголь на работе, о любви и ненависти к собственному труду, а также услышать о лучших воспоминаниях.

81860778

[fblike]

И все это не просто так. Уже через неделю Маша Митрофанова и Анна Ульянова проведут трехдневный мастер-класс  по концертной фотографии в рамках Школы фотографии Тараса Маляревича. С этими девушками мы тоже поговорили.

Пока что скажем одно, все девочки – настоящие трудоголики, влюбленные в свою работу (и тут должен быть пассаж, о том, что так может любить только женщина, но мы его опустим), а сейчас прямая речь, как мы любим.

4Y53VgejDbQ

Маша Митрофанова

***
Иногда бывает сложно объяснить, что фотографии не могут быть готовы «прямо сейчас», сразу после съемки. Не все понимают, что фотографии требуют как минимум отбора, а как максимум – обработки. Бывает и физически нелегко – кейс с фототехникой весит килограмм восемь, а то и все десять, а на концерте часто приходится побегать. Однажды я снимала концерт на видео с тяжелым стедикамом. После выступления музыканты ввалились в гримерку уставшие, я тоже заикнулась о том, что было нелегко, на что мне сказали: «А ты-то чего устала?!» Было немного обидно, конечно 🙂

***

Мне кажется, что все давно привыкли, что фотографы-девушки преобладают. Но иногда бывает приятно, когда охранник подаст тебе руку или поможет забраться куда-нибудь для лучшего ракурса.

Если честно, преимущества есть у тех, кто приносит на концерт объектив 300 mm (он очень большой и выглядит солидно), однажды я шла с таким объективом в переполненном клубе на концерте группы «Ляпис Трубецкой» и все передо мной расступались! Хотя, надо отметить, что у «Ляписов» самая благодарная и вежливая публика.

168144689

***
У меня есть две любимые группы «первого эшелона» — это BRMC (Black Rebel Motorcycle Club) и Shinedown.  Когда я хожу на их концерты, я борюсь с собой – и поснимать хочется, и послушать! На концерте Shinedown, например, я была в Милане и не планировала снимать, но палец так сам порой и нажимал на кнопку.  Но всё-таки большую часть концерта я слушала и это был один из лучших концертов, на которых я была за последнее время – именно там я поняла, ЧТО именно испытывают люди на концертах и зачем они туда ходят, этого давно со мной не случалось, лет шесть, с тех пор, как я взяла в руки фотоаппарат.

***

Пожалуй, есть несколько таких групп, которые пропагандируют какие-то ужасные вещи. А когда ты снимаешь концерт и показываешь всем фотографии, ты всё-таки словно говоришь  «посмотрите, какие они и сходите на их концерт!» И как бы наивно это ни звучало, хочется нести в мир разумное, доброе, вечное, а не какой-то сумасшедший треш и насилие.

168144699

***

Мастерство, конечно, не пропьешь, но я обычно такие вещи не совмещаю.

***

В работе фотографа, особенно концертного, существует много минусов, один из которых – это неоцененность: сначала ты «вымаливаешь» аккредитацию, потом тебя шпыняет охрана, музыканты дают снимать только три песни, а потом тебя вообще могут выгнать из зала, как бывает на ряде концертов. Да, ты часто можешь даже и не услышать, каким был концерт, потому что воспринимаешь его глазами, а не ушами. Но, тем не менее, недавно я была на фильме «Сквозь невозможное», где показан концерт группы Metallica. Сначала немного бэкстейджа, потом этот магический момент перед началом первой песни, а потом сам концерт – я смотрела на это и понимала, что да, это моя стихия и именно я знаю и чувствую лучше всего! В ту минуту хотелось оказаться там, внутри этого фильма и внутри этого концерта, потому что это и есть то, за что я люблю свою работу.

168144800 (1)

***

Что до вопроса о самой яркой съемке, то это примерно так же, как когда тебе говорят «Расскажи анекдот» и у тебя все анекдоты сразу вылетают из головы. Ярких съемок было очень много и когда вспоминаешь их, то понимаешь, что не зря прожила все эти годы!

[fblike]

 1422692_621466504576044_2008374085_n

Анна Ульянова 

Ее мы полюбили еще и за вот этот снимок 🙂

Для начала скажу, что словосочетание «тяжкая жизнь фотографа» вижу для себя не очень приемлемым, жизнь фотографа не тяжкая. По крайней мере, для меня. Напряженная, интересная, насыщенная, яркая, быстрая, но никак не тяжкая.

***

176590433

Самое сложное в работе — не заниматься самокопированием и постоянно искать что-то новое, не изменяя при этом себе, находить новые «фишки» и приемы, не отступая от своего стиля и не предавая свое видение мира. Сложно снимать одних и тех же музыкантов по-разному. Вы никогда не задумывались, что снять один раз концерт группы можно на 10 из 10, а вот попробуйте заинтересовать своим фото-отчетом фанов группы в десятый, да хотя бы в пятый раз.

***
Реакция мужчин-фотографов, музыкантов и охранников варьируется от строго-рабочего выражения лица до снисходительной улыбки, хотя если честно, стараюсь не придавать этому значения — есть много куда более увлекательных занятий во время съемки.

***
Преимущества девушки? Знаю «своеобразные» истории решения многих вопросов от коллег, но сама никогда к такому средству решения недоразумений и/или получения прохода на бекстейдж не прибегаю, работа-работой, гораздо приятнее получать бейдж с полным доступом за заслуги в фото, а не из соображений симпатии ко мне как к девушке.

***
Не снимать, а слушать я могу пойти абсолютно любой концерт, но буду нервно думать «вот черт, какой классный кадр упускаю, оставив камеру», «ах, какой свет!», «ах, как он прыгнул!».

176590434

***
Не стала бы снимать вообще свою собственную музыкальную группу, если бы она продолжала существовать параллельно с моим фото-делом.

***

Никакого алкоголя во время съемки, ведь музыка и так стирает все границы и рамки восприятия без дополнительного стимулирования.

***

176590503
Оговоримся сразу, слово «ненависть» никак не могу посчитать корректным по отношению к любимому делу, зачем тратить драгоценное время своей жизни на то, что ты так не любишь, что называешь это ненавистью. А я люблю свою работу безумно, до одури, до полного изнеможения, даже когда возвращаешься домой после 14-часового рабочего дня с неподъемной сумкой техники на плече, даже когда меняешь за три дня три города и в каждом происходит по съемке. Особенно я люблю и ценю свою работу в тот момент, когда могу стоять за сценой и видеть, как мои друзья-музыканты собирают восторженные крики и овации публики, в этот момент происходит самое настоящее волшебство, в этот момент вся магия и случается.

[fblike]

1473811_10202278409672350_1669863101_n

Pandora Winter

В концертной съемке самое сложное — это сделать красивую картинку при недостаточном или неблагоприятном освещении за короткий промежуток времени (когда на съемку отводят ограниченное одной-тремя песнями время). Тут главное сосредоточиться и призвать на помощь весь предыдущий опыт и удачу

***

Мужчины, в принципе, на женщин реагируют неплохо, особенно если женщина хоть немного привлекательна.  Большинство — и музыканты, и охранники, и коллеги — на меня реагируют адекватно, потому как стараюсь вести себя соответственно ситуации — корректно, профессионально и вежливо. Иногда реакция на меня бывает забавная (оговорюсь, что роста во мне полтора метра с кепкой) .Когда на плече висит фотоаппарат с телеобъективом, в соотношении со мной он и правда выглядит больше, чем на мужчине выше и крупнее меня. Поэтому я частенько слышу фразы: «ого, какой объектив!»  и  «а тебе не тяжело?».

1388749_10202127654583567_666444467_n

***

Не думаю, что в данном контексте у девушки вообще могут быть какие-то преимущества.

***

С тех пор как я увлеклась концертной фотосъемкой, было с пяток случаев, когда я была на концерте без фотоаппарата. Скукотища! Видимо, съемка на подобных мероприятиях отложилась на уровне бессознательных рефлексов.

***

Не люблю популярную эстраду. Бессмысленная и беспощадная музыкальная ниша. Снимать буду лишь за большие деньги, но при этом буду чувствовать себя глубоко несчастной.

***

На данный момент уже больше года, как я принципиально не употребляю алкоголь. Но как показывает собственная практика и чужие примеры, выпивка в любых количествах и комбинациях со съемкой вполне совместима.  Веселье тоже совместимо. Как алкогольное, так и безалкогольное веселье, конечно, если оно уместно.

***

Концертная съемка для меня не работа, а хобби. А хобби не любить нельзя. Люблю за эмоции, которые приносит и процесс и результат. Люблю за то, что дает возможность общаться с очень разными и зачастую интересными людьми.

1376046_10202127655143581_648188882_n

***

Я сняла несколько сотен концертов и уже сложно выделить даже хотя бы несколько ярких. Я очень люблю фестивали. Все, на которых я была, все были яркими! Хотя, пожалуй, еще скажу о концерте Мерлина Менсона в Киеве. Безусловно потрясающее шоу, но для меня он стал особенным благодаря тому факту, что к съемке допустили меня одну. И на съемку отвели всего одну песню. По сути это 3-4 минуты. Я очень переживала и боялась, что могу облажаться и не сделать ни одного достойного кадра.

[fblike]

IMG_8541

Ира Матвиюк

Самое сложное, что это как раз не работа! Это любимое дело, хобби, но не работа. Ведь за работу все же платят, а за концертную фотографию – нет. Я об этом могу долго и нудно говорить, но не хочу – становится грустно. Надеюсь, что настанет момент, когда мои фотографии будут оцениваться не только «лайками» в соцсетях.

***

Еще у меня есть одна специфическая сложность: живу за городом, а концерты заканчиваются поздно. Зато, когда бежала из «44» или «Стереоплазы» на последнюю электричку и успевала в последний момент запрыгнуть в вагон, чувствовала себя супервумен! Остальное только стимулирует быть лучше, развиваться. Тяжелый рюкзак — надо брать меньше хлама и качать спину. Не пускают на сцену – фотографировать лучше, чтобы в следующий раз звали на сцену. Не нравится результат съемки: думай, учись, развивайся!

***

Я стараюсь знакомиться с теми, кого часто встречаю в фото-пите, так что часто это улыбки и дружеские объятия. А те мужчины, которых не знаю, они иногда смотрят с интересом, иногда удивленно, иногда как на дурочку с полтинником. В последнем случае у меня даже возникает желание поспорить с ними, что я на свой «полтинник» сниму круче, чем они на свои телевики.

Koktebel 2013

***

А был случай в Москве на фестивале, когда парень фотограф предлагал мне залезть ему на плечи – очень высокая сцена была. Но его перебинтованное колено меня остановило от этой заманчивой перспективы. Потом он пытался познакомиться, но я забыла, как его зовут. Музыканты девушек любят. Правда, меня не все помнят. Я все списываю на то, что они обычно меня видят с камерой у лица, поэтому не узнают.  Охранники? Если мило им улыбаться и не наглеть, то никаких проблем не будет. Еще и улыбнутся в ответ, а улыбка охранника – это редкость.

***

Преимущества? Не знаю. Хотя, есть: парни помогают, пропускают вперед. А так чаще думаешь на концерте: лучше б я была мужиком, желательно метра два ростом, с длинными руками и накачанной спиной. И крыльев мне не хватает, но у мужчин их тоже нет.

***

Если я люблю группу, то тем более мне хочется ее снимать! Да еще бы и на сцену неплохо бы попасть. Не буду снимать, если у меня нет аккредитации и запрещено организаторами. Но руки чешутся всегда!

***

Не буду снимать Тимати! Хотя его вообще сложно назвать музыкантом.

O.Torvald

***

Не пью, когда снимаю. Это просто мое правило. Так решила когда-то и все. Могу потанцевать, попрыгать, когда отсняла концерт, но как-то давно такого не было. Если очень нравится, то обычно замираю и смотрю на сцену, слушаю, вникаю, могу немного пританцовывать. Я очень спокойная внешне – все эмоции внутри!

***

Это моя страсть! Из-за любви к музыке и концертам я и взяла камеру в руки. Поэтому ненавидеть не могу. Разве что красный свет ненавижу. А люблю съемки за то, что могу попасть туда, куда другие не могут: сцена, гримерки и прочее закулисье. Люблю за музыку, за эмоции музыкантов, за хороший свет. И за новых хороших друзей.

***

Пока самыми яркими съемками были фестивали: «Субботник» в Москве и Джаз Коктебель. Фестивали – это особенная атмосфера! Их было тяжело снимать, но интересно. Но я уверена, что самая яркая съемка еще впереди. У меня много планов.

[fblike]

 994604_624812637563918_2065548799_n

Аліна Карбан

Найтяжче в роботі концертного фотографа – це не запищати і не застрибати від радощів, коли на сцену виходять твої кумири, а спокійно відфотографувати перші три пісні, а вже потім можна в залі і відриватися!  А якщо серйозно, то відзняти виступ гурту – це півбіди, тяжко – це спіймати момент, передати атмосферу, зробити такий звіт, після перегляду якого люди, які не потрапили на гіг, могли б сказати: «Вау, я наче сам був там!». Фотографуючи концерт, не можна розслаблятися, бо в одну хвилину нічого не змінюється, а вже в наступну на сцені відбувається щось неймовірне. Треба завжди бути готовим, відчувати, передбачати, бо інакше можна отримати сухий, нецікавий, однобокий, штучний звіт. А таке нікому не потрібно.

***

Узагалі, концертні фотографи, незалежно  від статі, – це велика сім`я, перед/після/під час виступів ми знайомимося, обмінюємося досвідом. У цьому найголовніший кайф нелегкої роботи фотокора.

Щодо музикантів… я зараз маю на увазі саме іноземних… хм. Так уже склалося, хоч ми й знаходимося по різні боки об`єктиву і спілкуємося частіше невербально, за допомогою посмішок, жестів тощо, але це така у нас співпраця! Їхня справа — круто відіграти, наше завдання — круто відзняти.

Охоронці… охоронці – народ непростий, але особисто я з ними завжди знаходжу спільну мову, головне, ніколи їх не злити.

tdamaIB9tCE

***

Звісно, в дівчат перша і головна перевага – нам музиканти-чоловіки набагато частіше дарують посмішки в об`єктив :)))))

***

SOAD, Metallica, Slipknot, Iron Maiden (перше, що спало на думку) та ще півдюжини улюблених гуртів, на які камеру ніколи б не взяла! Це ж легенди, на їхніх концертах треба відриватися на повну, насолоджуватися кожною миттю. А камера відволікає, бо все одно ти, навіть, несвідомо будеш вичікувати момент, щоб його закарбувати.

***

Попсу ніколи б не пішла фотографувати, а тим більше слухати. Ну це ясно.  А серед рок-груп, то це вже справа смаку.

***

Я по життю категорично негативно ставлюся до вживання алкоголю.  Мені достатньо сп`яніння від концерту улюбленої групи, іф ю нов вот ай мін :)))

***

Я обожнюю фотографувати, обожнюю ловити моменти, обожнюю, коли людям подобається те, що я роблю. Я не кажу, що робота концертного фотографа змінює світ, але принаймні вона приносить радість. В одній зі статтей в жовтневій NatGeo є така цитата: …у наші дні фотографія перетворилася на глобальну какофонію стоп-кадрів…». Зрозуміло, що автор має на увазі повсякденні знімки, які тоннами щохвилини вантажаться у соцмережі. Так я до того веду, що концертна фотографія на цьому тлі має особливу перевагу – вона ніколи не втратить актуальність і не стане потоковою. Хоча дилетантів у цій справі теж багато. Я сама до цього часу не вважаю себе фотографом, радше, фото-аматором, який фанатіє від того, що робить і час від часу ловить симпатичні моменти. Я дуже щаслива, що нині маю змогу співпрацювати з A-One (телеканал культурного опору). Це нереальний досвід, спілкування з талановитими монстрами концертної фотографії

Ну не ненавиджу, але є пара пунктів, які засмучують, а саме: музиканти, рідше організатори, які обмежують доступ до прес-зони, погане освітлення – це взагалі одна з найголовніших проблем київських клубів.  Але це все другорядне.

BRKgDz0DZxY

***

У мене всі зйомки яскраві і цікаві, нудного в цій роботі дуже мало. Чесно!  Ну, наприклад, запам’яталася мені одна зйомка, навіть не тим, що була вона така цікава, як небезпечна. Це було понад рік тому, до Києва вперше з концертом приїхали американці — гурт Chariot. Так от, з перших хвилин в натовп полетіли не лише слова подяки за те, що прийшли, а й самі музиканти, їхні інструменти, а згодом і фанати. Це було таке круте і страшне місиво, що той концерт і його фотографування надовго запам’яталися усім фотографам, ну і звісно прихильникам. Але до таких ситуацій треба бути готовим. Я чекала на щось грандіозне, але той виступ перевершив усі сподівання.

***

З останнього відзнятого – концерт шведських вікінгів Amon Amarth. Я їх давно хотіла пофотографувати і тут нарешті випала така нагода. Одним словом, прийшла на радощах, а організатори попередили, що у фотопіт нікого не пустять, зйомка дозволена лише із зали. Це, напевно, не дуже буде тяжко уявити: Бінго, під зав`язку забите агресивними патлатими юнаками, стейдждайвери, слем, сьоркл-піт, хедбенгінг, всє дєла, ну і я – метр 64 зростом, з камерою над головою, з середини залу, щось всліпу намагаюся спіймати :))) Одним словом, живу я не нудно, чого й іншим бажаю!

[fblike]

unnamed

Марина Батуринец

У меня позиция, что если тебе что-то не нравится — не делай этого. А если  нравится, то и сложности как-то не замечаешь. Конечно, есть минусы,  иногда устаешь физически, а иногда не можешь объяснить человеку из толпы «что тебе надо именно на его место, а он свою фоточку на телефон может сделать через минуту». Еще не люблю «а сфоткай меня с другом», намного интересней ловить эмоции людей во время концерта, а не их улыбки в коридорах после.

998181_683668894983460_232844134_n

***

Все по-разному реагируют. Ребята нашего поколения в принципе нас знают и особо не делают ставок на мальчиков-девочек. Мужчины-динозавры, как мне кажется, косо смотрят на все молодое поколение. На счет музыкантов — им, мне кажется, намного интересней наши фото, нежели мальчик его сделал или девочка. Охрана вообще принимает режим «я шкаф, мне все равно кто ты», они на работе. Если это концерт группы, которую ты снимаешь не первый раз, а их публика довольно стабильная, то есть. Тебя узнают, пускают, куда тебе надо.

***

Я думала, что таким концертом без съемки будет «Баста», но потом поняла, что нет, «я же хочу себе классных фоточек с Василием». Надеюсь, со временем, у меня появится багаж нужных фото своих любимых, и я смогу просто приходить их слушать, но пока я себе такое не часто позволяю.

***

Что я не буду снимать? Думала, это будет самый простой вопрос, но тогда мне добавили «а если хорошо заплатят?». Вот как раз по поводу денег я всегда спокойна, а любого артиста сцена раскрывает по новому, поэтому пока всех интересно.

Выпивка совместима после, но не во время. Я и так рассеянная девочка, куда еще пить )

***

Я не считаю концертную съемку работой, скорее это мое увлечение, которому я еще учусь, а концерты — это практика. Многие думают, что у фотографов одни плюсы: вход, приближенность к артистам, выход на сцену, дружба с организаторами. И ошибаются. Если после концерта у меня спросить «а сколько песен было, а как долго шел концерт — я не отвечу. Ты всегда находишься в своем мире и то, что происходит вокруг тебя, мало касается. Это и хорошо, и плохо»

_MG_0179

***

Наверное, все-таки самым ярким стал концерт «Станции мир» в Зеленом театре, когда ребятам разрешили проносить фаера, куражится, а мне удалось умоститься на сцене и снимать все это веселье на вытянутой руке.

Свежие темы:

  • Стелла

    пойду снимать концерты, может и обо мне напишут

    • Oksana Pavlenko

      Стелла))

  • Svetlana Skibenko

    А где же Ира Ключникова? Вот она персонаж. За всю мою работу в шоу-бизнесе, организации концертов я не слышала об этих девочках (видимо, это подруги автора:-)) А вот Ира -это профи. Автор, а давай о девочках-режиссерах, только не студентках-подружках, а о тех, кто за много лет по три пуда соли съел и выпил в этой профессии 🙂

    • Oksana Pavlenko

      Уже давно воспринимаю Иру, как бильд редактора, так что как-то и не вспомнилось )